За какими социальными сетями будущее

Еще в 2009-м году, в эпоху прихода Твиттера в Россию, приходилось робко строить прогнозы за какими социальными сетями будущее. Что изменилось за эти годы и что сейчас интересует пользователей интернета больше всего?

На мой взгляд, именно возникновение микроблогов Twitter стал последним массовым заходом в сферу социальных сетей. Под словом «массовый» я имею ввиду особенность сервиса — когда им пользуются много людей, вне зависимости от социального статуса, географии, личных целей итд. Из зарубежных сервисов таковыми являются Facebook и Google Plus. Из отечественных — Вконтакте и Одноклассники.

Сейчас можно смело утверждать, что создать социальную сеть подобного масштаба уже не получится. Если Facebook развивался в эпоху относительно свободного рынка (вытеснять приходилось только MySpace), то сегодня рынок стал тесным настолько, что для успешного развития потребуются миллиарды долларов.

Мы прекрасно помним, с каким трудом входила на него социальная сеть от Google в 2011-м году. Количество скептиков, которые утверждали, что «ещё одна такая же социальная сеть как Facebook никому не нужна», зашкаливало все разумные пределы. И это, замечу, несмотря на то, что корпорация Google обладает самыми передовыми технологиями в области интернета, да и финансами, вполне достаточными, чтобы устроить Марку Цукербергу маленький апокалипсис на снижении стоимости акций.

В российской сфере лидерство удерживают (и продолжат удерживать в будущем) две, названные выше, социальные сети. Я даже проводил импровизированный опрос, какую из них Одноклассники или Вконтакте мои читатели считают более популярный. Голоса разделились примерно поровну. И, хотя, некоторые данные говорят, что Вконтакте более популярная по числу пользователей и заходов, могу предположить, что в аудитория «Одноклассников» не менее интересна с точки зрения бизнеса и маркетинга. Российские сети, несмотря на локальное расположение, также потеснить не получится, слишком уж многим необходимо подобное положение вещей и контроль.

Поэтому, чтобы предложить реально массовый продукт, потребуются гигантские затраты, и далеко не факт, что всё получится. Намного более перспективными кажутся сети с узко-профессиональной спецификой. При должном подходе, люди ценят их на порядок выше и предпочитают обмениваться информацией там, а не в «безвоздушном пространстве» интернета.

Думаю, многим известны такие проекты как Quora и Reddit. Да, они зарубежные и могут быть непонятны подавляющему большинство, но в силу того, что там много профессионалов, информация намного ценнее. И не стоит думать, что эти сети какие-то специфические. Например, на Reddit есть раздел, посвященный котикам и он является одним из самых популярных!

Аналогичным образом, выглядит ситуация и в российском сегменте социальных медиа. Ну кто не знает, скажем Хабру или клуб современных мам BabyBlog? Подобных сервисов реально много, в каждом есть много интересных особенностей и как мне кажется, именно за такими будущее.

В качестве итога: социальные сети будут развиваться, в том числе и гиганты. Но будущее однозначно будет за сервисами, которые смогут предоставить пользователям максимальное соответствие их интересам, создадут удобную и комфортную среду для общения.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply